ЗАМЕНА МАХОВИКА

перейти к ценам

Маховик можно отнести сразу к нескольким системам двигателя, т.к. в интересах этих систем он выполняет отдельные функции: снижение неравномерности вращения коленчатого вала (маховик - конструктивный элемент кривошипно-шатунного механизма); передача крутящего момента от двигателя к коробке передач (маховик – ведущий диск сцепления); передача крутящего момента от стартера на коленчатый вал двигателя (маховик – ведомая шестерня редуктора системы запуска). Сглаживание пульсаций крутящего момента производится за счет периодического накопления и отдачи кинетической энергии маховиком. Энергия запасается во время рабочего хода поршня и расходуется при других тактах двигателя, в т.ч. на выведение поршней из мертвых точек. Чем больше цилиндров в двигателе, тем рабочий ход поршня в каждом из них занимает больше времени, следовательно, крутящий момент такого двигателя более равномерный, а масса маховика может быть уменьшена. Маховик крепиться в торце коленчатого вала возле заднего коренного подшипника. Это, как правило, самый мощный подшипник в двигателе, так как он должен выдерживать вес маховика и нагрузки, связанные с его работой. Как показывает практика, при капитальном ремонте двигателя мало кто обращает внимание на его состояние, потому как считают, что маховик не ломается никогда. На самом деле это не так. Маховик тоже может прийти в негодность, да еще и "потянув" за собой износ и поломки прочих деталей мотора. Кроме того стоит помнить о том, что именно на маховике находится зубчатый венец — для запуска двигателя электростартером, и в случае выхода его из строя даже завести мотор не удастся. Возможные дефекты маховика: Износ и/или повреждение зубьев на зубчатом венце маховика; Биение маховика; Повреждения рабочей поверхности под ведомый диск сцепления; Повреждения посадочного места под фланец коленвала; Повреждение и износ резьбы в отверстиях под крепежные болты.

перейти к ценам