ЗАМЕНА/УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА

перейти к ценам

Катализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, который предназначен для дожигания выхлопной смеси до экологически чистой. Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса находится сотовая конструкция выполненная либо на керамическом, либо на металлическом носителе. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из нейтрализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2. Данная концентрация соответствует нормам ЕС.

Катализатор со временем забивается и пропускная способность газов резко снижается. Как следствие, возникает их избыточное давление. В такой ситуации автомобиль начинает "не тянуть". "Маятниковое" поведение стрелки тахометра на холостом ходу также является сигналом водителю о необходимой диагностики катализатора и глушителя в целом. Посторонние звуки под днищем автомобиля обычно появляются из-за разрушения керамических сот.

Широко известен факт, что удаление катализатора благотворно влияет на динамику автомобиля из-за того, что снижается сопротивление выбросу отработанных газов. Но зачастую (особенно по нашим дорогам) катализатор удаляют из-за того, что его внутренности банально рассыпаются от ударов в днище и машина перестает заводиться. Замена катализатора весьма дорогостоящая.

перейти к ценам